%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
12.10.2012

Учеба в аспирантуре РТА. Мнение аспиранта


Злата Ермакова

аспирант I года обучения

Российская таможенная академия

e-mail: %3Ea%2F%3C5000ps4000ps2000ps1000psavokamre4000psatr%3E%225000ps4000ps2000ps1000psavokamre4000psatr3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C

В настоящее время превалирует отношение к высшему образованию, как к чему-то необходимому, само собой разумеющемуся. Для молодого поколения не стоит вопрос получать или нет высшее образование. Однако, очень немногие, поступая в ВУЗ, осознают, кем они в действительности хотят быть.

В течение пяти лет обучения в высшем учебном заведении каждый может решить сам для себя, что ему по душе и в какой сфере он бы хотел развиваться. Будущих аспирантов, еще в период обучения в ВУЗе, отличает стремление к развитию, постижению нового. Они не останавливаются  на достигнутом и стремятся овладеть как можно большим объемом знаний.

Поэтому обучение в аспирантуре для них, это вполне логичный этап развития, уровень выше.

Академик Владимир Дьяков говорил: «Если бы мне не дали заниматься наукой, то я не знаю, что бы я тогда делал». И я уверена, что большинство аспирантов испытывают схожие чувства. Когда спрашиваешь у молодых ученых, почему они выбрали аспирантуру, то большинство из них не могут дать конкретный ответ, и отвечают, что это желание возникло на уровне подсознания, интуитивно они чувствовали, что хотят именно этого.

Очень важно прийти к осознанию того, чего ты действительно хочешь добиться и кем ты на самом деле хочешь быть.

Наш мир слишком несовершенен.  Очень легко ругать существующий порядок, и очень сложно изучить предмет, выявить научные противоречия, и предложить научно обоснованные пути решения.

Аспиранты – это очень смелые люди. Наука – это именно та сфера, в которой нужно брать не количеством, а качеством. Потому все аспиранты выдерживают серьезные испытания в виде вступительных экзаменов и реферата, как допуска к экзаменам.

Цель реферата – проверить навыки написания письменных работ, умение излагать и анализировать материал. Случаи, когда у абитуриента не принимают вступительный реферат, являются, скорее, исключением, ведь если студент не может показать удовлетворительных знаний в написании реферативной работы, но он едва ли захочет поступать в аспирантуру.

Вступительные экзамены представляют собой три этапа, по итогам которых приемная комиссия делает вывод о том, насколько абитуриент отвечает требованиям аспиранта.

Следует сразу заметить, несмотря на то, что абсолютное большинство студентов окончили институт с красными дипломами, знаний, которых они получили в ВУЗе явно не достаточно, для успешной сдачи вступительных экзаменов.

Первый, и самый важный, экзамен – специальность. Необходимо изучить всю информацию о предмете вашей области знаний. Ни в коем случае нельзя ограничиваться информацией, которая представлена в учебниках. Необходимо располагать актуальной статистической информацией о предмете своей специальности. Кроме того, будет проверяться ваше  умение оперировать изученным материалом, анализировать информацию, выявлять проблемы и предлагать пути решения.

Вторым этапом  является экзамен по иностранному языку. В настоящее время английский является языком международного общения.  Каждый аспирант должен быть готов докладывать результаты своих исследований на международных конференциях, аннотации к научным статьям переводятся на английский язык, может потребоваться использовать иностранные источники информации, и языковой барьер не должен останавливать будущих ученых. На вступительных экзаменах абитуриенту предоставляют иностранный текст по тематике специальности для письменного перевода, необходимо пересказать иностранный текст, кроме того, проверяются навыки разговорной речи: каждый на иностранном языке рассказывает о  причинах, своего поступления в аспирантуру.

Необходимо уточнить, что не стоит и пытаться доказать опытным профессорам, знатокам своих дисциплин, что вы знаете материал, которым не владеете в полном объеме. Уровень вашей подготовки заметен с первого предложения, поэтому необходимо ответственно относиться к каждому экзамену.

Завершающим этапом является экзамен по философии. Философия – это именно та наука, которая развивает культуру мысли. При подготовке к экзамену по философии следует изучить ни один учебник по философии. Необходимо ознакомиться  с точной зрения на тот или иной вопрос разных авторов, и сформировать свою точку зрения и уметь ее отстаивать. Одним из учебных пособий, которое непременно следует использовать при подготовке – это учебное пособие авторов Б.И. Каверин, В.В. Дибижев.

Безусловно, сдача любых вступительных экзаменов, это большой стресс. Но чем больше усилий вы вложите, тем большее удовлетворение получите, когда достигните своей цели – станете аспирантами Российской таможенной Академии.

Но на этом, трудности не закончатся, а только начнутся. Впереди аспирантов ожидает сдача трех кандидатских экзаменов (иностранный язык, философия науки и специальность), написание диссертации. Преподавательская практика, написание статей, монографий. Быть аспирантом – это огромный труд и  большая ответственность. Ответственность, не только перед преподавателями, кафедрой, научным руководителем, но в первую очередь перед самим собой. Ответственность за то дело, на которое ты решился и обязан довести до конца.

В аспирантуре РТА созданы все условия, чтобы помочь аспирантам в проведении исследования.

Первые месяцы Анатолий Яковлевич Черныш, делится бесценный опытом: проводит уникальные  занятия, которые  помогают студентам сформировать понятие о диссертации, как о виде научного исследования, определиться  темой и разработать структурный план будущей работы. Кроме того, аспирантам первого года обучение предстоит написать автореферат ненаписанной диссертации, чтобы иметь ясное представление о будущей работе. В распоряжении студентов уникальная электронная библиотека, основателями которой являются сами же аспиранты, электронные ресурсы, на которых публикуется информация, которая может быть полезна и интересна молодым ученым. Например, о защитах кандидатских и докторских диссертаций, о проведении научных конференций. Кроме того, тесное взаимодействие с ФТС России, главными и региональными таможенными управлениями, таможенными  органами способствует тому, что академия растит молодых ученых, которые способны добиваться своих целей.

Злата Ермакова

 

>> источник >>