%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
25.11.2009

Владивостокцев вынуждают становиться самоубийцами


Горожане, которые переходят железнодорожные пути возле таможенной академии, ежедневно рискуют повторить судьбу Анны Карениной
Марина СМИРНОВА — 25.11.2009

Оказаться на месте трагической героини Толстого поневоле может каждый ребенок, который утром торопится за школьную парту. Или студент, который переходит из одного корпуса академии в другой. Или служащие, дом и офис которых расположены по разные стороны железной дороги. Вся беда в том, что на путях в течение почти всего дня стоят вагоны. Чтобы обойти составы, вытянувшиеся гигантской змеей, надо сделать огромный крюк. В результате придется идти от ул. Стрелковой, 16в (это адрес академии) несколько десятков метров либо в сторону ТЭЦ-2 , либо Луговой. Вот народ и вынужден ползать под вагонами.

Зрелище не для слабонервных. Сама видела.

- Где тут наш любимый вагончик? – переговаривается между собой стайка студентов, которые бодрым шагом приближаются к составу.

По всему видно, что этот путь ребята проделывают регулярно. Они легко карабкаются по железной лестнице и перебираются на другую сторону путей. Страха, что состав может дернуться в любую минуту, похоже, нет. Но такие удобные вагончики с лестницами встречаются редко. А потому большинство предпочитает преодолевать расстояние между рельсами на карачках.

Вижу, как бабуля с внушительными сумками принимает низкий старт, чтобы рвануть под вагон. Ее буквально за шиворот выволакивает железнодорожный рабочий.

- Мать, подожди чуток, сейчас поезд тронется, и потом пройдешь спокойно, - объясняет добрый работяга.

Молодая парочка, увидев, что бабуле прошмыгнуть под составом не удалось, застыла невдалеке. А с другой стороны состава еще кто-то пытается протиснуться между колес. У этого «кто-то», видимо, трудолюбивый ангел-хранитель. Потому что в эту же секунду раздается голос по громкоговорителю, предупреждая, что состав начинает движение. А если бы человек в это время оказался под вагоном?

- Я за последние годы этого ужаса вдоволь насмотрелся, - рассказывает пенсионер, в прошлом сотрудник правоохранительных органов Александр Соломинцев. – У меня жена на другой стороне железной дороги работает. Так она почти каждое утро тоже под вагонами ползает. Страшно, а что делать? Иначе на работу опоздаешь. А кто уж очень боится переползать, по часу ждет, пока пути освободятся.

Виадук, понятно, нам никто не построит – дорого очень. Но ведь можно вагоны просто расцеплять в месте, где переходят пешеходы. Под колеса – по башмаку, и все – нет проблем. Всего один рабочий нужен – сцепщик вагонов.

У железнодорожников на это другая точка зрения.

- Составы надо нормально формировать, чтобы было не больше 60 вагонов. Тогда они точно до перехода встанут и пешеходам мешать не будут. А так начальство на всем экономит: рабочих поувольняли, локомотивы убрали, чтоб расходы сократить. Вот и клепают составы по сто вагонов, - рассуждает мужчина в ярко-желтом жилете. Своего имени рабочий называть не стал. Говорит, хочет до пенсии доработать.

Информация к размышлению

Для руководства академии этот ж/д переход – многолетняя головная боль

- Я 10 лет в должности и 10 лет пытаюсь решить эту проблему, - говорит Владимир Слепцов, заместитель директора Владивостокского филиала Российской таможенной академии по воспитательной работе. – Два корпуса нашей академии находятся по одну сторону железной дороги, два корпуса и общежитие – по другую. Учебных помещений у нас не хватает, потому мы не можем сделать так, чтобы студенты весь день учились в одном здании. Им приходится переходить из корпуса в корпус, а на все про все 15 минут. График движения поездов мы не знаем. А это же грузовая станция – составы маневрируют, их сцепляют, расцепляют. Бывает, что пути заняты весь день.

Окна кабинета Владимира Михайловича выходят как раз на рельсы. Так что у него есть хорошая возможность вести наблюдение. По подсчетам Слепцова, ж/д пути люди пересекают до 10 тысяч раз в день.

- Только мне приходится четыре раза ходить туда-сюда, - говорит Владимир Михайлович. – А выше академии целый жилой микрорайон, масса предприятий.

Руководство академии с завидной регулярностью обращаются к железнодорожникам и в администрацию города. Ответ от первых всегда один и тот же.

- Присылают нам письмо, дескать, железная дорога – не место для прогулок. И к нему прилагают перечень травм, которые получают люди на рельсах. Мы выступили с предложением построить виадук, но железнодорожники взаимодействие отвергают, - рассказывает Слепцов. – Мэрия тоже помочь нам не может, как нам говорят. Оборудовать переход – не их компетенция.

Года два назад произошло очередное ЧП. На рельсах напротив рынка на Спортивной погиб мужчина, он пытался пробраться на другую сторону под вагоном, и в этот момент поезд тронулся.

- Мы под шумок снова пытались обратить внимание на наши проблемы, но тщетно, - жалуются в академии. На сегодняшний день эта проблема для нас не разрешимая. Сами пытаемся внушать студентам, что под вагонами ползать опасно. Днем они стараются соблюдать рекомендации, чтоб на глаза начальству не попадаться, но вечером, естественно, ныряют под вагоны.

 

Источник