%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
02.12.2009

Почему приморские железные дороги до сих пор остаются "убийцами"?


На российских железных дорогах усилены меры безопасности. На участке Владивостокского отделения ДВЖД ведется контроль за соблюдением всех мер с целью предотвращения чрезвычайных происшествий. В то же время владивостокцы просто вынуждены рисковать. На сегодняшний день известно о четырех пострадавших на ж/д путях в одном из районов города. Там, вставшие стройным рядом десятки вагонов, уже на протяжении 10 лет перегораживают путь на работу и на учебу пешеходам.

И так каждый день. Вроде и оказался в нужном месте, да в ненужное время. Путь на работу, к учебному корпусу и общежитию перекрыт вагонами.

Ирина Гузак, студентка: "Пролезаем под поездом — вот так и лазаем всей толпой. На учебу надо ходить, а обходить далеко времени нет. Опаздываем".

Николай Кармацкий, лейтенант милиции: "Дети лазали то по вагонам, то под вагонами и где-то года два назад, один погиб".

Наталья Толмачева, жительница г.Владивостока: "Очень страшно переходить здесь вообще! Надо как-то что-то придумать или график какой-то составить, чтобы вагоны ставить. Вот как людям жить здесь? Не пройти на работу никак! Я думаю, наших властей эта задача! Кто еще это может сделать?"

Этот вопрос — головная боль практически всех жителей этого района, а также руководства и студентов Таможенной академии. Составы стоят по графику там, где им положено — подвозят топливо на ТЭЦ-2. И станция эта уже существовала задолго до появления там академии, но спустя годы, ж/д график остался тем же, а горожан, которым необходимо перейти на другую сторону через пути, стало больше.

Владимир Слепцов, заместитель директора по воспитательной работе Владивостокского филиала Российской таможенной академии: "Были обращения к руководству отделения железной дороги с тем, чтобы сделали разрыв между вагонами в месте перехода студентов между корпусами. Ответ был отрицательный. Потому что это не входит в их планы".

Надежда пешеходов — виадук через пути. Обращения в администрацию Владивостока и к руководству железной дороги дали интересный результат.

Студенты академии написали письмо, в котором предельно четко и ясно дали понять, что переход нужен. Оно было отправлено в сентябре этого года. Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ на письмо должен был прийти не позже чем через месяц. Ответ администрации города, а конкретно — управления содержания жилищного фонда и городских территорий гласит: это не в их компетенции. Строительством надземного перехода должно заниматься Владивостокское отделение ДВЖД. Откуда, собственно, ответ на письмо до сих пор не пришел.

Александр Шадин, начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги: "Это не совсем наша обязанность - строить эти пешеходные переходы. Я считаю, это обязанность города! Город должен думать о своих жителях! Если возникла необходимость ходить к академии, город эту проблему должен рассматривать".

Вот и получилось: вроде все при своих обязанностях, а замкнутый круг какой-то. И быть или не быть безопасному переходу через пути в районе улицы Фадеева — вопрос по-прежнему открытый.

Вот так, надеясь на русский "авось", продолжает до сих пор преодолевать препятствие и студент, и пенсионер. Страха, что состав может тронуться в любую минуту, похоже, нет. Да и по вагонопреодолевающим меркам, так сказать, такие вот удобные составы с лестницами встречаются не всегда. Поэтому большинство лезет под вагоном. Да вот везет не всегда и не всем. Так, чуть более года назад на рельсах напротив рынка на Спортивной погиб мужчина. Он пытался пробраться на другую сторону под вагоном, и в этот момент состав тронулся.

И печальная статистика продолжает набирать обороты: около 70 пострадавших на железной дороге в Приморье этом году. И 4 человека, трое из которых подростки, получили травмы на этом участке, преодолевая очередной барьер на пути — вагон.

 

Источник